НХЛ Событие 09 октября 2020

Лучшее время для Соловьева и шанс для Оксентюка. Что ждет дальше задрафтованных белорусов?

Присматриваемся к «Калгари» с «Далласом» и объясняем, почему наши ребята попали в правильные команды.

Непривычно затянувшийся второй день драфта нас вымотал, но не разочаровал. Мы получили гораздо больше позитива, чем его могло быть. Смотрим в глаза правде и отмечаем: железных топ-проспектов вроде Росси, Штюцле или Амирова у нас не было, а оверэйджеры вроде Оксентюка всегда уходят ниже.

Оксентюк – в «Далласе», Соловьев – в «Калгари». Как выбирали белорусов на драфте НХЛ

В последних раундах и вовсе рейтинги перестают работать (хотя у «Коламбуса» они не действовали весь драфт, и это было круто). Поэтому выбор Соловьева очень обрадовал, хотя на данном этапе это не так много значит, будем объективны. Точнее так – этот выбор имеет гораздо большую важность для самого Ильи, чем для «Калгари».

Представители «Старз» и «Флэймз» традиционно кратко высказались по поводу пиков в поздних раундах. Но все же несколько интересных вещей прозвучали. Дальше попытаемся разобраться, насколько белорусы вписываются в эти команды, и что эти выборы означают для менеджмента и игроков.

***

«Даллас» пострадал в финале Кубка Стэнли от «Тампы», у которой на ведущих ролях были Брэйден Пойнт, Янни Гурд и Тайлер Джонсон с ростом ниже 180 см. На прошедшем драфте «звезды» словно решили пойти схожим путем и выбрали стратегию «мастерство, а не габариты».

Пропустив начало веселья в среду из-за отсутствия пиков во втором и третьем раундах, «Даллас» добавил к Маврику Бурку из первого дня троих форвардов (Антонио Стрэнджеса, Даниэля Юнгмана и Евгения Оксентюка) и вратаря Реми Пуарье. Причем только у шведа Юнгмана рост выше тех самых 180 см. Стрэнджес и Оксентюк будут пониже, Бурк находится как раз в районе этой отметки, но при этом их выделяет техничность и способность создавать что-то из ничего.

Неудивительно, что акцент был сделан именно на игроков атаки. У команды из Техаса все хорошо в защитной линии, здесь «Далласу» могут позавидовать многие клубы НХЛ. В скором времени это еще сильнее отразится на платежке – следующим летом нужно будет как-то уговорить остаться феноменального Хейсканена. Поэтому «звездам» не помешают молодые талантливые форварды, которые смогли бы усилить команду за небольшие деньги. Тем более эта линия у них довольно возрастная, а в системе не так много интересных личностей.

Джо Макдоннелл, директор по скаутингу «Далласа», отметил после драфта, что в команде всегда найдется место для хоккеиста с недостатком габаритов, если они преуспевают в остальном. В стане техасцев считают, что выбранные игроки попадают в нужную категорию:

Бурк, Стрэнджес и Оксентюк играют, словно они гораздо больше, чем они есть на самом деле. Это невероятно важно, – подчеркнул Макдоннелл.

Также он отметил, что Евгений играет в Беларуси исключительно из-за последствий пандемии, и как только в лиге Онтарио все наладится, Оксентюк вернется во «Флинт». Джо также рассказал забавную штуку: после драфта они связались с агентом, чтобы узнать номер белоруса и позвонить ему, но представитель Евгения попросил не будить хоккеиста, ведь в четверг у него игра. Поэтому «Могилев» помешал техасцам удостовериться, знает ли Оксентюк о том, что его выбрали. Но мы-то в курсе, что он знал.

«Щечин досмотрел до четвертого раунда и уснул». Первое интервью Евгения Оксентюка после драфта

Интересно, а знают ли в «Далласе», что Евгений болеет за эту команду?


Макдоннелл выразил удовлетворение тем, что их пик получает игровое время в Беларуси, и раскрыл, что именно понравилось «Далласу» в уроженце Бреста:

У него высокий уровень мастерства, и он борется до последнего. Все, кто видел игру Оксентюка, отмечали его дух соперничества. Если твой рост меньше 6 футов, но ты всегда борешься до конца, то у тебя есть шансы, – сказал он.

Еще один интересный момент – в клубе советовались по поводу Евгения с другим своим проспектом, который также выступал за «Флинт», Таем Делландреа. Похоже, Оксентюк должен поблагодарить одноклубника за правильную рекомендацию, ведь, по словам генменеджера «Далласа» Джима Нилла, Тай предоставил «хвалебный скаутинговый отчет» по белорусу.

В предыдущие годы «Даллас», по словам журналиста The Athletic Шона Шапиро, нередко делал выборы «надежных» хоккеистов, габаритных, эффективно играющих на обоих концах площадки, которые идеально вписываются в нижние звенья. На этот раз концепция была изменена в пользу креативных парней, которые в перспективе способны в одиночку переворачивать матчи.

Похоже, что именно таким хоккеистом и видят Евгения Оксентюка. Дальше дело за ним, первая цель для переворота – «Могилев». И там Евгений, наконец, начал зажигать.

***

«Калгари» с 2017 года не выбирали на драфте защитников и им откровенно не хватало проспектов в этой линии. В среду (перешедшую для нас в четверг) они взяли сразу четверых, и среди них Илья Соловьев.

Уже это говорит о том, что белорус в нужное время попал в систему «огоньков». Генменеджер команды Брэд Треливинг отметил, что Соловьев выступает сейчас в КХЛ и обладает хорошими движением, мышлением и габаритами.

На официальном сайте «Калгари» приведена чуть более содержательная цитата директора по скаутингу Тода Баттона:

Хорошо, что он играет в КХЛ в этом году, потому что это лига, в которой сейчас проводят матчи, и ему нужно получать практику. Он высокий, стройный защитник с длинными руками. Илья хорошо владеет шайбой, эффективен в большинстве. Уверенно действует на синей линии, где может отдать пас, обыграть кого-нибудь или найти другие варианты для продолжения. На этой стадии драфта мы решили, что он действительно хороший выбор, – сказал Баттон.

Для канадской команды нет никакого риска в выборе оверэйджера из Беларуси. Но то, что он уже играет на профессиональном уровне и точно проведет здесь сезон, устраивает «Калгари» полностью. За год, возможно, все устаканится, а дальше в клубе наверняка будут способствовать переезду Соловьева за океан, если он останется интересным для «огоньков».

Шайбы за «Динамо-Молодечно», конечно, никуда не пропадут, но шайбы за «Динамо» были бы здесь отличным подспорьем.

«Спросонья не сразу понял, что к чему». Илья Соловьев – о выборе на драфте НХЛ


***

Порядка 10% игроков из седьмого раунда проводят впоследствии в НХЛ более ста матчей – вероятно, только трое из 31 хоккеиста заключительного круга пробьются наверх на более-менее значительный отрезок карьеры. Для шестого раунда все ненамного веселее – там речь идет приблизительно о пяти игроках.

Если вы перейдете по ссылке, то убедитесь, что только первый раунд что-то гарантирует. Это нам подтверждает и белорусский опыт – наша троица из первого дня драфта (Салей, А. Костицын и Кольцов) немало поиграла в НХЛ.

Но цифры все равно несут позитив. Для задрафтованных круто попасть в число этих избранных – еще один повод для гордости после преодоления изначального скепсиса. Для тех, кого забыли, это показатель того, что у них все равно остаются шансы – ежегодная процедура драфта не закрывает двери в НХЛ для остальных.

Отметим, что и Демченко, и Пинчук вполне могут быть выбранными в следующем году, если покажут серьезный прогресс в нынешнем сезоне, возраст «драфт+1» вполне котируется. Тем более, если выбрали словака Хромяка и латвийца Ансонса, то и их белорусские одноклубники вряд ли так уж хуже.

Сложнее, конечно, будет парням 2001 года рождения (Усов, Паливко, Алистров), но у них тоже вся карьера впереди.

***

Уже сейчас есть мысль, что пандемия серьезно повлияет и на следующий драфт для белорусов. Отсутствие МЧМ сильно ударит, а если вновь не состоится ЮЧМ, то будет вообще беда. В итоге наверняка будут смотреть в основном на тех, кто играет в Северной Америке.

Даже про Оксентюка автор The Athletic Скотт Уилер сегодня сказал, что за ним сейчас «почти невозможно следить, потому что он выступает в Беларуси». А это на секундочку имя, уже знакомое всем скаутам лиги.

Текст: Константин Кораблев