04 февраля 2019

Александр Пальчик: воспоминания о Швеции

Девятнадцать шайб (без малого каждый четвертый гол команды) плюс 4 голевые передачи — очень недурно для дебютного сезона на взрослом уровне. Особенно если тебе всего шестнадцать. При этом тренеры «молодежки» (U20) уже начинают тебя подпускать и в состав самой старшей из «младших» национальных сборных. Именно такие достижения в активе лучшего бомбардира юношеской (U18) команды Александра Пальчика. Скорая поездка подопечных Евгения Есаулова на традиционный представительный Мемориал Владимира Дзуриллы в словацкий город Пьештяны показалась удобным поводом для обстоятельного разговора с юным бомбардиром.

— В интернете пока объяснимо негусто информации о карьере Александра Пальчика. Даже место рождения сходу не найти.

— Наверное, потому, что оно расположено в Казахстане.

— Уже интересно…

— На самом деле ничего необычного. Родился я в небольшом шахтерском поселке недалеко от Караганды. Папа белорус. И шахтер, поэтому, когда мне исполнилось три, переехали в Беларусь. Учитывая профессию отца, логично, что в Солигорск, где я и начал заниматься хоккеем. С шести до тринадцати лет — школа «Шахтера», потом — приглашение в школу «Юности», где провел следующие несколько лет.

Palchik2.jpg

— Столица так манила? Солигорская-то школа в последнее время тоже делает успехи.

— Да, и воспоминания от работы под руководством Максима Трубицына самые приятные. Но, если зовут переехать, почему бы не задуматься? Тем более у «Юности» богатые традиции, о школе хорошие отзывы, плюс в команду пришел новый тренерский штаб. Вначале нас тренировал Роман Юпатов, ассистентом был Алексей Страхов. Это были очень полезные годы. Ни разу не пожалел, что принял предложение из Минска.

— Вот так вот сам и принял? В тринадцать-то лет от роду?

— Почему же нет? Само собой, с родителями все обсуждалось, они поддержали мое желание попробовать. Но изначально оно появилось именно у меня.

— В сборной U18 в Экстралиге ты выдал лихой дебют. Всегда был таким забивным?

— Не сказал бы. Особенно — в первые хоккейные годы. Но потом понемногу стало получаться все больше. Немало над этим работал, особенно по меркам моего возраста. Отец здорово помогал. Сам он хоккеем не занимался, но меня всегда и во всем поддерживал.

— Не слишком ли резкий переход? Ты же, получается, перепрыгнул ступень «вышки»?

— Как-то так получилось. Действительно, за «Юниор» в Высшей лиге не выступал. А что резкий… Зато интересный. Правда же интересно бороться со взрослыми соперниками в Экстралиге. Не расслабишься, но это и хорошо — прогрессируешь быстрее. Здорово, что нашу команду допустили в дивизион «Б».

— Нет ощущения, что взрослые соперники относятся к вам свысока?

— Иногда проскакивает. Но нечасто — обычно нормальное адекватное и уважительное отношение. Тем более, что мы стараемся своей игрой заставить относиться к нам серьезно.

Palchik3.jpg

— А если, к примеру, дело до драки дойдет? С оппонентом, по возрасту годящимся в отцы?

— Слава богу, пока таких ситуаций не возникало. Не назову себя драчуном — уже и забыл, когда последний раз доводилось. Да и зачем: полезешь в драку — удалишься, подставишь партнеров по команде. Кому это надо?

— Успел уже прочувствовать специфику международных матчей?

— Конечно. Когда представляешь страну, испытываешь особые ощущения. И, как правило, такие игры даются тяжелее. Сейчас вот в ноябре в Елгаве было интересно. Особенно — игра против латышей.

— В хоккее это уже не одно поколение — взаимный антагонизм с детства.

— Так это логично: мы соседи, встречаемся нередко, силы как правило примерно равные. Взять тот же ноябрьский турнир: при всем уважении к австрийцам и казахам, с латышами соперничать было тяжелее.

— Припомнишь самый запоминающийся международный матч в пока недолгой карьере?

— Кстати, тоже в Латвии дело было — в Риге. Представительный юношеский турнир, 20 команд. Меня взяли в команду на год старше. Выходим в полуфинал, попадаем на шведов. Те — фавориты: в предыдущих матчах, даже если заканчивали не с крупным счетом, укатывали всех. Но мы вышли заряженными, и сумели их выбить. Сил, правда, положили уйму, а вечером в тот же день — финал. И там мы уже здорово влетели латышам. Наверное, тот игровой день пока самый яркий в карьере.

Palchik1.jpg

— В который раз в нашем разговоре проскакивают «команды на год старше». Хорошая примета: часто по этой дорожке дотопывают до НХЛовского драфта.

— Я, понятно, не против, но для этого нужно проделать еще очень много работы. Мне повезло, что попал в сборную U18: за этот сезон научился и узнал столько, сколько иной раз за несколько лет.

— Доводилось познакомиться с кем-то из наших драфтованных звезд?

— Однажды мастер-класс нам давали братья Костицыны. Интересно было, но рецепта попадания на драфт как-то не спросил.

— Неплохой ингредиент — блеснуть на апрельском чемпионате мира в Швеции. Интересно, встреть там кого из участников твоего пока самого памятного матча — узнал бы?

— Вряд ли. Во время напряженной игры как-то не до знакомства и запоминания лиц-фамилий. В состав сборной на «мир» попасть, конечно, хотелось бы, как и любому партнеру по команде. Но — шаг за шагом: сейчас думаем больше о предстоящем турнире в Словакии. Уверен, будет интересно.

Пресс-служба ФХБ