КХЛ Интервью 17 апреля 2021

Алексей Колосов: как оцениваю шансы на драфте НХЛ? Многое прояснится после чемпионата мира

Вратарь минского «Динамо» – о КХЛ и экстралиге, драфте НХЛ и будущем.

Вратарь минского «Динамо» Алексей Колосов рассказал о полезной роли третьего голкипера и ожиданиях от драфта НХЛ.

— Ты уже сам сказал, что хотел бы больше играть. Как относишься к разговорам, что тебе нужно что-то в карьере менять, чтобы получать больше игрового времени?

— Ай, не знаю. Я все время на связи с агентом, совещаемся с ними, обсуждаем. К тому же постоянно общаюсь с первым тренером – Дмитрием Юрьевичем Филипповичем по поводу своего будущего. Но я, честно говоря, не знаю, как сейчас правильно ответить на этот вопрос.

— Тебя самого напрягает, что мало играешь?

— Не так давно смотрел интервью Игоря Бобкова, вратаря из «Авангарда». И вот он говорит, что в таком же возрасте – 18-19 лет – у него был сезон, когда мог играть по своему возрасту и провести полноценный сезон, но его все время забирали в основную команду. И вот так он целый год проездил третьим вратарем, практически не играя, лишь тренируясь. По его словам, этот сезон стал очень полезным в плане развития, он значительно прибавил, вышел на новый уровень. Потому что даже на тренировках получал опыт с такими игроками… А по своему возрасту он бы никогда его [опыт] не получил. Наверное, я согласен с ним, потому что взрослый хоккей намного умнее, быстрее. Плюс, ты каждый день видишь, к чему нужно стремиться, как работают профессионалы, и сам растешь благодаря этому.

— В течение сезона тебя периодически отправляли в «Динамо-Молодечно». Сложно было переключаться?

— Есть отличия по размерам площадки – сразу же нужно играть по-другому. Поэтому было немного непривычно из-за мелких нюансов. К тому же и по скоростям видна разница. Я же ездил как – приехал на одну игру и сразу возвращался назад. Возможно, в первом матче, когда меня спустили в Молодечно на «Юность», особенно почувствовал разницу, потому что больше двух месяцев не был в экстралиге. Как уже сказал, скорости медленнее, площадка больше.

На самом деле все чувствуется: в КХЛ бросают сильнее, подставления другие, придумывают много нестандартных движений.

— Как в Молодечно реагировали на твои приезды? Все-таки ты не тренировался с командой…

— Не знаю, как они реагировали. Но мне никто не высказывал претензий или недовольства, все было нормально.

— Не так много времени осталось до драфта НХЛ. Ждешь?

— Да, конечно, жду. Как оцениваю свои шансы? Блин, я даже не знаю. Пока тишина, никаких новостей нет. Полагаю, многое прояснится после чемпионата мира. Если получится попасть на него и провести пару матчей, то вообще все будет отлично. А пока не могу ничего сказать.

— Обычно же клубы заранее обозначают интерес к хоккеистам…

— Да, но у меня пока тишина.

— В НХЛ есть клуб, за который переживаешь с детства? Или, скажем, в котором хотелось бы себя непременно попробовать?

— Нет, такого клуба никогда не было. Мне все нравились :). Когда малым был, выбирал команды по форме. Чья больше нравилась, за того и болел. У «Чикаго», например, крутая [форма].

— Есть кумиры в НХЛ среди вратарей?

— Пристально никогда ни за кем не следил. Только недавно стал за ними наблюдать. Пробую подсмотреть какие-то мелкие фишки. Меня привлекает игра Василевского, других русских вратарей. Но я никогда не пытался никого копировать.

— Правильно понимаю, что от предстоящего драфта зависит, где окажешься в следующем сезоне?

— В принципе, да. Но сейчас этого не знает никто. У меня есть контракт с минским «Динамо» еще на один год, но все зависит от драфта. Посмотрим, что и как будет.

— А сам — хочешь уехать? Коваль говорил, что тебе обязательно нужно пробовать себя за океаном.

— Давай дождемся драфта :).

— Ты как-то говорил, что не знаешь английского. Это может стать барьером?

— Я по-прежнему не могу говорить на английском, но за этот сезон стал понимать, о чем говорят другие. По крайней мере в раздевалке догадывался, о чем идет речь. Но вот ответить на вопрос или поддержать беседу – все равно с трудом. Хотя общение в команде в основном на английском. Вудкрофт всегда объясняет на нем, в команде много легионеров. Да что говорить, даже наши парни отлично владеют иностранным языком. Тот же Илья Усов много лет прожил в Америке – английский для него практически как родной. Кстати, он мне подсказывал, переводил иногда.

— Есть планы заняться английским?

— Естественно, пора уже взяться за него и как-то подтянуть. С другой стороны, тренировки, универ – времени почти нет.

— Универ?

— Да, БГУФК, второй курс заканчиваю. Но университет меня никак не держит. В любой момент могу уехать, если понадобится.


Источник: sportarena.by.