Легион Интервью 15 июня 2021

«Уверен, это лучшее решение для моего прогресса». Никита Толопило – о переезде в Швецию

Белорусский голкипер рассказал Hockey.by, что заставило его рвануть в Европу и каким получился прошедший сезон.

Последние два года Никита Толопило (2000) провел в системе минского «Динамо», выступая за «зубров» в КХЛ и помогая фарм-клубу из Молодечно в экстралиге. За это время 21-летний вратарь успел дебютировать в сильнейшей лиге континента, а в прошлом сезоне застолбил за собой позицию первого номера в команде Константина Кольцова.

Весной этого года Никита решил круто изменить ход карьеры и рванул в Европу. В начале мая Толопило подписал контракт с клубом второго шведского дивизиона «Седертелье». Там в белорусе видят «невероятный потенциал для развития» и ценят желание побороться за место стартера. К новой команде Никита должен присоединиться в августе.

Hockey.by связался с перспективным вратарем и узнал, как он решился на такой шаг и что нового приобрел за время в экстралиге и КХЛ.


– Следующий год ты проведешь в Швеции. Насколько это радикальное решение?

– Не знаю, насколько оно радикальное, но уверен, что лучшее для моего прогресса. Уехать в Швецию – оптимальный вариант на сегодня, там хороший уровень хоккея. Не было никого, кто бы отговаривал. Даже наоборот, все поддерживают это решение, поэтому проблем никаких не возникло.

– Для тебя это первый легионерский опыт во взрослой карьере. С чем могут возникнуть наибольшие трудности?

– Сложно сказать. Главное – приехать и показывать свою лучшую игру и результат. Вряд ли что-то окажется сложным.

– Как планируешь справляться с языковым барьером, бытовыми вопросами, жильем?

– С языком, думаю, проблем не возникнет – довольно неплохо знаю английский. А со всеми бытовыми вопросами помогает клуб, поэтому даже не беру это в голову.

– Уже набросал какой-то список мест, которые хотелось бы посетить, пока будешь в Швеции?

– Приеду, обустроюсь, а там, может, появится желание что-то посмотреть.

– Общался с тренером вратарей «Седертелье» Калле Блаттенбергером?

– Да, обсуждали кое-какие моменты. Ближайший месяц буду готовиться к сезону самостоятельно, а потом уже присоединюсь к команде.

– За позицию первого номера тебе предстоит конкурировать с Фредриком Бергвиком. Что о нем знаешь?

Когда в команде два равных вратаря, если один играет лучше, второму приходится больше работать, чтобы заслужить место в составе. Конкуренция есть везде. Нет такой команды, в которую приехал – и все спокойно. То, что там хороший вратарь – только плюс.

Я себя ни с кем не сравниваю. Знаю, над какими моментами мне нужно работать, в чем добавить.

– В начале марта ты досрочно завершил сезон из-за травмы, что случилось?

– Игровой момент, хотел доработать до конца. Случайно чуть-чуть вывернул голеностоп. Но ничего серьезного, такое случается. Сейчас все нормально. Восстановился и тренируюсь. Все хорошо, ничего не беспокоит.


– Перед сезоном ты говорил, что предстоящий год станет очень важным. Почему?

– В прошлом году я дебютировал в КХЛ, почувствовал уровень. Хотелось стать лучше, чтобы играть в этой лиге больше. Целью было 15 матчей. Не получилось, но ничего страшного. Во всяком случае, не считаю, что этот сезон был хуже предыдущего. Даже лучше. Да, я не получил большой игровой практики в КХЛ, но провел хорошее количество матчей в экстралиге за молодеченское «Динамо». Считаю, сезон вышел очень плодотворным.

– Что помешало провести в КХЛ больше трех матчей?

– Решение тренерского штаба «Динамо». Значит, они посчитали так. Не хочу обсуждать эти моменты просто потому, что не имею права. Ничего страшного, идем дальше. Везде есть плюсы. Я отыграл в Молодечно практически весь сезон. В минском «Динамо» третьим вратарем такого времени не получил бы. Самое главное для голкипера – игровая практика. В экстралиге ее у меня было достаточно. За этот год точно добавил.

– Разговаривал с тренерским штабом минчан на тему большей игровой практики?

– Нет. Вопрос, что мне нужно доверить больше времени, мы не обсуждали. Когда из-за коронавируса вне игры остались Доминик [Фурх] и Дэнни [Тэйлор], я попал в состав. Но прекрасно понимал: когда они выздоровеют, приоритет будет у них. А просто ездить по городам третьим [вратарем] – нет смысла. Я хотел играть, поэтому и было желание поехать в Молодечно. Тренерский штаб тоже сказал, что это лучший вариант. Там играл, делал свою работу. Почему не поднимали выше? Опять же, не ко мне вопрос.

– В прошлом сезоне «Динамо» подписало аж пятерых вратарей. Как этот факт влиял на тебя?

– Наверное, никак. Давления или чего-то подобного не было. Абсолютно спокойно к этому относился.

– С кем тяжелее конкурировать: Энротом, Тэйлором или Колосовым?

– С любым вратарем. С каждым по-своему тяжело соперничать. Конкуренция есть всегда, поэтому не обращаю внимания, кто там: Энрот или Тэйлор. Я просто хочу делать свою работу и становиться лучше.

– С кем из этой тройки больше всего общался?

– Наверное, с Тэйлором. Познакомился с ним еще в прошлом году, и в этом сезоне поддерживали отношения. Он открытый человек. Старался помочь, давал советы. Не сказал бы, что они сыграли какую-то определяющую роль, скорее затрагивали мелкие моменты.

– По ходу сезона не появилось ощущения, что ты находишься в тени Колосова?

– Да нет. Повторюсь, я слежу только за своей игрой. Для меня главный конкурент и мотиватор – я сам, стараюсь не сравнивать себя с другими вратарями. Игра остальных голкиперов – это их вопросы и решение тренера, такое я не обсуждаю.

– Какие у вас вообще отношения с Колосовым? И на МЧМ, и на клубном уровне постоянно конкурировали между собой за попадание в состав.

– Обычные, рабочие.

– В октябре «Динамо» подкосил коронавирус, тебе пришлось защищать ворота в домашнем матче против «Локо». Какие были ощущения, когда ты понимал, что состав слишком молодой, и у тебя будет много работы?

– Ни о чем таком не думал. Просто хотелось сыграть. Все лето работал. В сентябре ждал момента, когда доверят. Готовился как к обычному матчу.


– Позже эту игру назвали лучшей в твоей карьере. Согласен?

– Не видел, чтобы где-то такое говорили. Сам не считаю этот матч лучшим. Верю, что все лучшие игры еще впереди.

– Сколько раз ты потом прокручивал в голове момент с единственной пропущенной шайбой в том матче?

– Нисколько. После игры посмотрели этот момент, и больше я к нему не возвращался. Какой смысл это делать? Что случилось, то случилось.

– В прошлом году ты достаточно четко сказал, при каком условии сезон будет считаться успешным. Что сейчас?

– В прошлом сезоне – да, были конкретные задачи. Сейчас они тоже есть, но хочу, чтобы это осталось только в моей голове.

Текст: Наталья Федорцова