Кирилл Никулин: после увольнения Тертышного мы были в шоке

Нападающий «Металлурга» рассказал Belarushockey о том, что не получилось у его команды в прошедшем сезоне.

– Перед началом сезона-2018/2019 долго думали о предложении по поводу дальнейшего продолжения карьеры в «Металлурге»?

– Нет, потому что в связи с этим лимитом на возрастных игроков в «Шахтере» сказали, что нужно подождать, а потом мы тебе ответим. Жлобин же сразу предложил контракт, и надо было соглашаться в течение короткого времени. Я ничего не стал ждать, решил вернуться в старую стихию, где все до боли знакомо, где классные болельщики, которые, бывает, конечно, критикуют, но в целом любят и очень поддерживают, даже когда все плохо.

– Вообще, какое лично у вас отношение к различным лимитам, которые были введены нашей федерацией?

– Честно говоря по мне лучше, чтобы выживал сильнейший. Чем выше конкуренция, далеко ходить не надо, приведу в пример Максима Слыша, тем лучше. Он в сорок лет даст любому молодому фору. Сколько уже было таких хоккеистов, которые из-за предыдущих лимитов были вынуждены уйти.

– В начале ноября «Металлург» под маркой сборной Беларуси выступили в Литве на Baltic cup (Япония 1:5, Литва 1:0, Румыния 4:3). Какие впечатления у вас лично остались от того турнира?

– Добротные. Неплохие команды были. Мы первую встречу неважно сыграли, можно сказать с колес, нас японцы раскатали по всем статьям. Тем не менее, впечатления от турнира все-таки хорошие, хоть и третье место, но все равно почетно. Хороший уровень довольно.

– На ваш взгляд мог ли «Металлург» выступить сильнее в регулярном чемпионате страны и занять место выше шестого?

– Конечно мог, но некоторые стечения обстоятельств не позволили нам это сделать. Та же чехарда с тренерами. После увольнения Тертышного мы были в шоке. Тогда выиграли домашнюю встречу и на следующий день приходим, а он нам говорит, что уезжает по семейным обстоятельствам. Все понимали, что Сергей Викторович не останется и уже не вернется, потому что собрал все вещи. Для нас это было большим потрясением.

Что касается Полищука, то вы сами видели, как мы там выступали. Если не ошибаюсь, за десять игр одна победа над молодежной сборной и то вроде бы в овертайме или по буллитам, а остальные поражения. Плюс, как только что говорили, плохое выступление на Кубке. Поэтому неожиданности, естественно, не было, но я бы не стал всех собак валить на него.

Плюс уход Максима Слыша для нас стал ударом. Такой хоккеист с именем, с регалиями, он должен быть в команде, но уходит. Это было шоком, по-другому и не скажешь.

Плюс ситуация с легионерами, когда человек приходит, буквально пару матчей сыграет и потом уезжает. Не было такого, что наигрываются сочетания и связки одни и те же. Поэтому где-то не было и плотности состава из-за этого. Все повлияло.

– Существенно ли отличались требования Александра Гавриленка, руководивший «Металлургом» большую часть сезона, от того, что требовали Полищук и Тертышный?

– Как таковая тактика особо не менялась. Просто Тертышный уделял внимание таким мелочам, которые видел и которые реально были действенные, что помогало нам добиваться результата. Это, наверное, все отличие. Плюс мы над большинством мелкие шероховатости отрабатывали. Буквально он подсказывал, где нужно стоять: будь вот здесь, в метре, и у тебя все получится. Я грубо говорю. Какие-то такие мелочи он подсказывал, и это действительно помогало.

– На ваш взгляд, что у «сталеваров» не получилось в домашних матчах Кубка Президента против «Шахтера», которые вы проиграли с одинаковым результатом 0:2 при 1:1 в серии до их начала?

– Да, печальные игры. Не могли забить. Главным фактором был Максим Малютин, не смогли его пробить. Стена настоящая. В тех поединках он показал просто потрясающую игру. Не хватило одного забитого гола. По-моему в какой-то из этих двух встреч второй гол мы получили в пустые ворота. Там буквально сделай счет 1:1, а куда повернет дальше, неизвестно. Так что главный фактор – Максим Малютин и наше мастерство, что не смогли забить.

А воспоминания о пятом матче (ведя 3:1 после двух периодов, «Металлург» проиграл 3:4 и закончил выступление в плей-офф - прим.), как ножом по сердцу... Как по мне, мы просто устали. Не хватило опять же длины скамейки. Там перешли на действия в два звена в третьем периоде и не смогли вытащить, достать из себя. Тяжеловато было, тем более с «Шахтером», где хорошо действовали лидеры, плюс у них была ротация состава. Все-таки пресловутая длина скамейки сыграла важную роль.


– На ваш взгляд, сказалось ли на выступлении «Металлурга» в переходном турнире то, что вы находились более двух недель без игровой практики, а коллективы из экстралиги Б в игровом тонусе?

– Да, это тоже. Вообще много факторов было, от которых зависело выступление. Но все-таки определяющим я бы назвал то, что была какая-то эмоциональная выхолощенность после того поражения от «Шахтера». Было как: проиграл игру, проиграна серия - и все, обычно сезон заканчивается. А тут еще надо выступать и опять находить в себе мотивацию. Тяжеловато было. Плюс, конечно, отсутствие более двух недель практики. Тоже это сказалось. С другой стороны, «Лида» была в тех же условиях, но показала более содержательную игру.

– Как оцените для себя лично прошедший сезон, сами могли выступить лучше?

– Особо радоваться нечему. Мало что получилось, не знаю из-за чего. Вроде играл нормально, самочувствие хорошее было на льду, но не выходили именно результативные действия. Я анализировал, но так и не смог понять. По-моему, предсезонку прошел хорошо, все выполнял и сам там кое-где дорабатывал то, что необходимо. Мог выступить лучше. У меня первые два месяца вообще по набранным баллам ужас и кошмар был. Потом немножко раскачался во второй половине сезона, слава Богу.

– Как вам новый регламент, который был недавно принят, и деление команд на подгруппы?

– Не знаю. Мне сложно оценивать это. Пусть решают наверху. Время покажет. Может, это будет и к лучшему, а может и наоборот. Все равно ты растешь как спортсмен, когда играешь с более сильным соперником, а когда варишься в собственном соку, то примерно все одинаковые и получаются.

– Где планируете выступать в следующем сезоне? Останетесь в Жлобине или есть предложения интереснее?

– Есть договоренность с клубом, но контракт еще не подписал. Так что говорить об этом рано, со временем все узнаете.


Источник: belarushockey