КХЛ Интервью 24 марта 2021

«В экстралиге есть ребята, которые могут попасть в «Динамо». Генменеджер «зубров» – о пути в хоккей, селекции и натурализации

Андрей Парфимович также рассказал о своих кумирах и подписании Павла Варфоломеева.

О том, как попал в хоккей

– Смотрел НХЛ по ночам, очень много матчей. Увлекаюсь хоккеем с десяти, мне сейчас 41. Смотрел практически всегда игры сборной СССР, сборной Беларуси, наш чемпионат, чемпионаты Союза, России, высшую лигу. Выписывал в тетрадки статистику, информацию по звеньям. Более полусотни тетрадок исписал. Лежат у родителей на полочке.

Самое ударное звено? Хомутов – Быков – Каменский. Мой кумир детства – Валерий Каменский. Отличный праворукий нападающий. Уже следя за ним, я цеплял других. Того же Сакика.

В Беларуси моя любовь на годы и кумир – Андрей Скабелка. Много постеров было дома с ним, порядка пятидесяти фотографий. Когда его Сидоренко выгонял за несоблюдение каких-то заданий с лавки «Тивали», я вместе с ним уходил с трибуны в знак протеста.

Два года назад меня с Грабовский познакомил с Дмитрием Басковым. С Михаилом общаюсь очень давно. Я очень долго работал в «Юности» инженером и техником. Грабовскому было лет 16, когда я его заприметил. Доказывал всем тренерам, что это будет игрок экстра-класса. Угадал. Потом мы с ним сдружились. Он привел меня в систему клуба.

О селекции «Динамо» в сезоне-2019/20

– Не могу оценивать. Я был вне клуба, можно сказать, работал волонтером. Подсказывал, излагал свое мнение по определенным игрокам. Я тогда еще не до конца понимал все процессы. Сейчас можно говорить, что угодно. Наверное, были ошибки, они всегда есть. Где-то совпало, что у нас тот срез ребят, 1998-99 годов рождения, не выдержал конкурентной борьбы в КХЛ. И мы стали заложниками ситуации. Некоторые ребята не смогли сделать этот шаг в лигу очень высокого уровня. Здесь надо работать на 110%, не у всех это получается.

Усов, Протас, Колячонок оказались более талантливыми, они лучше готовы к этому уровню. Но у них тоже были проблемы, особенно тяжело было в самом начале. Им потребовалось время, чтобы забраться на этот уровень КХЛ, держать его.

О переговорах

– Конечно, тяжело вести переговоры с хоккеистами высокого уровня. Игроки хотят своих условий, клуб может им предложить другие условия. Идет поиск компромиссного варианта. У меня большого опыта переговоров нет. Я вел их с Горбуновым, Варфоломеевым. По североамериканцам я давал компетентное мнение, а переговорами занимались руководство клуба и Крэйг.

Вудкрофт помогает очень. Он тренер-мотиватор. Говорит, какие условия должны создать в клубе. Уговаривает хоккеистов, договаривается.

О процессе селекции

– Зависит от того, сколько времени. Если время есть, месяц, например, то уделяешь игроку несколько дней или недель. Если быстро надо принять решение, то есть ночь. По Мосалеву были сутки. Когда изучал Горбунова, посмотрел его 20 матчей в ВХЛ. Еще два года назад коллега предложил обратить на него внимание, Роман играл в «Шахтере». Я понял тогда, что он игрок очень высокого уровня для нашего чемпионата.

О россиянах

– При переговорах с россиянами, кроме ветеранов Терещенко или Мосалева, берем устное согласие на возможное выступление в сборной Беларуси в будущем. Этот вопрос важен. Они дают устный ответ, что готовы. Всем этим ребятам 25, 26, 27 лет. Горбунову 24. Эти молодые парни могут стать полноценным белорусами. Заведут семью, осядут здесь. При скаутинге игроков из России мы обращаем внимание на возраст.

О Павле Варфоломееве

– В СМИ увидел инсайд, что «Юность» подписывает Варфоломеева. Фамилия была на слуху. Заинтересовался, поднял информацию. Посмотрел его четыре игры в «Витязе», полистал нарезки. За десять лет праворукого крайнего форварда из России такого уровня в «Динамо» не было. Да, у него противоречивый бэкгрануд. Набирает лишний вес, некоторые говорят, что не слишком профессионально относится к делу.

Через «Юность» нашли телефон Павла, агента. Переговорил. Организовал тренерам встречу, когда были на выезде в Магнитогорске. Он пришел после тренировки, пообщался со штабом. Крэйг задал несколько провокационных вопросов. Неожиданно бросил ему мяч для американского футбола, Павел словил и бросил назад. В общем, проверили спортивное мышление.

Потом начался сложный процесс переговоров. Многие тренеры негативно высказывались о Павле. Мы аккуратно подписали его на двусторонний минимальный контракт КХЛ. Помогли перезагрузиться. И он стал самым эффективным снайпером за всю историю минского «Динамо» в КХЛ. 0.72 гола за игру по продвинутой статистике. У Пулккинена и Козуна эффективность ниже.

О лимите на легионеров

– Он есть, «1+6». Но мы учитываем, что Принс, Паре и Тэйлор получили белорусские паспорта. Они игроки сборной, не считаются легионерами. То же самое по русским ребятам. И выходит, что мы вписываемся в лимит. Заметьте, у нас нет ни одного молодого русского защитника. Потому что на этой позиции есть свои ребята.

Мы заинтересованы в переподписании Менелла, будем вести переговоры. Может, обсудим вопрос гражданства. Мы помогли ему раскрыться в этом сезоне, улучшить игру.

О паспортизации

– Это не хорошо и не плохо. Это естественный процесс. Нам нужен результат, нужно балансировать. Мы не можем оставить только белорусов, у нас не будет результата, конкурентной среды, которая есть сейчас. Надо к этому спокойно относиться. Это все в головах у тренеров и менеджеров. Ни один белорус, который заслужил право играть в КХЛ работой и талантом, не останется незамеченным. Ему дадут шанс и будут помогать.

О чемпионате Беларуси

– Я бы не принижал уровень чемпионата Беларуси. Он сравним с чемпионатом Словакии. Есть ребята, которые могут попасть в «Динамо» в следующем году.


Источник: Fan Zone.