«Зарплаты слабенькие, но на жизнь хватало». Новичок «Могилева» рассказал, как играл в хоккей в Турции

Даниил Мамаев признался, что выходить на матчи иногда не было желания.

Защитник Даниил Мамаев, пытающийся закрепиться в рядах «Могилева», дал большое интервью порталу Allhockey, где рассказал об опыте игры в Турции. 

Напомним, прошлым летом Мамаев уже пытался закрепиться в экстралиге, он проходил просмотр в «Химике», но полноценный контракт так и не подписал, после чего отправился в Турцию.

- Так получилось, что я сначала приехал в Беларусь на пробный контракт. Играл в первом звене, за три матча на предсезонке набрал три очка. А тренер подозвал меня и говорит: мне не нужны такие защитники, мне нужны такие, которые в обороне будут играть, а не очки набирать. Ну, я уехал. А найти новый клуб было сложно, у всех составы уже укомплектованы. Я ждал где-то месяц. Надо тренироваться, а в Магнитке не было льда, все занято – и так до конца сезона. Что делать? Тут предложили в Турцию поехать. Я это серьезно не воспринимал. Поехал просто ради возможности на льду тренироваться. 

- Получается, просто пересидел прошлый год в Турции?

- Типа того. Там и зал был, и лед – все условия. Я каждый день тренировался. Ну, и на играх у меня было по 45 минут за матч. Лига не такая уж сильная, поэтому…

- Что там по зарплатам? 

- Зарплаты слабенькие, конечно, но на жизнь хватало. Там ни на что тратиться не надо. Проживание оплачивают, кормят, возят. Разве что в магазин сходить, пахлавы купить. А так – не на что деньги тратить.

- Я посмотрела статистику: там игры со счетами вроде 20:0. Такие победы приносят удовлетворение?

- Нет, конечно, такие игры – это фигня вообще. У нас команда была слабая. Она только первый сезон появилась, мы там шестое место в регулярке заняли, и это считается вообще круто. Тренер хороший был, он все понимал. Игроки молодые, школьники, по сути. В Турции есть пара команд, которые играют более-менее, с ними было что-то похожее на хоккей. Остальное – просто пародия. То выигрываем 20:0, то проигрываем с таким счетом. Смех вообще. Даже не сильно охота на такую игру выходить.

А потом, где-то в ноябре, у меня было предложение из другого клуба, тоже в Европе. А в Турции мне говорят: плати 150 тысяч [российских рублей] за расторжение контракта. Я не понял, за что такие большие деньги. Просто бред. Сначала клубу 150 тысяч, потом еще деньги за билет на самолет… В общем, я не стал уезжать, так и остался в Турции. Тренировался, наверное, больше всех в команде. Бегал, в зал ходил, на лед. Не отдыхал вообще. У нас было всего 10 матчей за сезон (при этом у Мамаева 22 набранных очка), потому что в Турции был карантин жесткий, чемпионат прерывали. Считай, я год почти не играл, даже полтора. Поэтому дома жестко тренировался, чтобы куда-то попасть. Никому не нужен хоккеист без практики, без статистики. Никто не смотрит, какой ты игрок, все смотрят на статистику. Надо тренироваться и доказывать. Я понимал, что если не буду тренироваться – то закончу. А заканчивать я не хочу.