КХЛ Интервью 22 июля 2022

Павел Зубов: у Скабелки сейчас колоссальный опыт. Я в нем уверен на сто процентов

Российский специалист поделился мнением о белорусском тренере, вспомнил жлобинский период карьеры.

– В 2004 году вы уже были играющим тренером, будучи двукратным чемпионом России. Уже тогда видели себя в новой роли и наверняка многое фиксировали для себя, конспектировали?

– Конечно, вспоминал, что доносили до меня мои наставники – Цыгуров, Моисеев, Семыкин. Все это анализировалось, тогда уже было понимание, что надо к этому приходить. Мы составляли планы на тренировки – и меня это затянуло.

– Почему следующие четыре года продолжили игровую карьеру без совмещения?

– Было желание играть в хоккей. Да, можно сказать, что не наигрался, но потом все-таки по здоровью надо было заканчивать: спина отказала. Мне еще в Жлобине тренер «Металлурга» Евгений Лебедев предложил остаться помощником, но я решил продолжить, а уже через три месяца ему позвонил, и он меня с удовольствием принял, за что ему благодарен. И пошло-поехало.

– Как вам дался переход от игрока к тренеру?

– У меня уже был кое-какой опыт. И Лебедев не просто так позвонил: мы с ним на собраниях, бывало, дискутировали в хорошем смысле слова. Считаю это нормальным, когда игроки с тренерами приходят к общему консенсусу. Если тебе отводят роль, а ты ее не принимаешь, то ничего хорошего не будет. Это моя убежденность – игрок и тренер должны контактировать, тогда будет эффект. Игрок примет роль и будет соответствовать, иначе будет мучение, а это вообще неправильно. Здесь педагогика и психология – все в одном флаконе.


– На четвертый год ваша команда стала чемпионом Беларуси и завоевала Кубок. В той команде были Илья Шинкевич и Никита Комаров. Они уже тогда выделялись?

– Да, два бойца было таких. У нас до сих пор добрые отношения, когда встречаемся. Никита уже тогда был заводилой, но единственная оговорка – позволял себе много удаляться, просто одержимый был игрой. Рад, что у него все сложилось. Помню, что ранее в один момент в защитника хотел его переделать, у нас тогда были проблемы с составом. Мы его поставили в защиту, а он там голов больше назабивал, чем когда играл в атаке.

– В «Металлурге» вы справлялись вдвоем на лавке, а у «Ак Барса» там обычно можно увидеть минимум шесть человек. В Екатеринбурге хозяева даже требовали удаление из-за численности вашего штаба.

– Тренеров было пять – Квартальнов, Горбенко, Пелино, Перов и я, а администратор Рустем Кашапов там всегда, у него абонемент, наверное (улыбается). Помню ситуацию в Екатеринбурге, только там не дали две минуты, а попросили одного человека уйти с мостика.

Раньше было нормально, когда на лавке находились только два тренера, а сейчас мир изменился – главный тренер, тренеры по атаке, защитникам, спецбригадам, тренер главного тренера (улыбается). Последнее – шутка, конечно. Таковы современные реалии, в наше время было иначе – я отвечал за защитников, а Спиридонов – за нападающих. И все. А что еще больше надо-то?

– Как у вас появился вариант в КХЛ с «Сибирью»? Инициатива исходила от генерального менеджера Кирилла Фастовского или Андрея Скабелки?

– Предложение было от Скабелки. Он позвонил, позвал к себе в штаб. Я тогда был главным в Жлобине и не хотел бросать пацанов, поэтому взял десять дней, чтобы довести их до нужного уровня и передать новому тренеру. И как раз в это время «Сибирь» прилетела в Минск, мы с супругой съездили и пообщались с Фастовским. После этого приняли решение. Но инициатива была от Скабелки.


– Как вам со Скабелкой удалось в первый же сезон выйти в финал конференции, обыграв в первом раунде «Трактор» (4-2), а во втором «Магнитку» (4-1)? Это ведь до сих пор лучшее достижение клуба.

– Собрался очень хороший коллектив и тренерский штаб, вообще все было в унисон. Немного на грабельки понаступали в начале сезона с жесткими вещами в плане общения с командой, потому что было несколько поражений. А потом нашли общий язык с пацанами, с этого все пошло и состоялось.

Кстати, вратарь Салак очень хорошо отыграл (его обменяли из СКА на Коскинена). Поэтому все вкупе. Ну и, конечно, новосибирские болельщики… Реально, когда впервые услышал «Славься, «Сибирь» – это было что-то, мурашки по коже. Хочешь не хочешь, заведешься и само собой тебя понесет.

Против других болельщиков, разумеется, ничего не имею, но вот эти впечатления, когда впервые стоял на тренерском мостике и слышал это – такая мотивация, что говорить уже особо нечего, игроки сами побегут. Причем помню, что первые две игры были против Магнитогорска и Казани, и обе мы выиграли: одну со счетом 4:1, другую – 6:1. У нас была такая длинная победная серия, и вот с этого все пошло. Все пазлы собрались.

– Андрей Скабелка после паузы вновь возглавил «Барыс», где состав пока не оптимальный. Какие ожидания, справится ли?

– Он умеет справляться с такими вещами. Я в нем уверен на сто процентов. У него сейчас колоссальный опыт.

Источник: metaratings.ru