Виктор Туркин: сейчас играть с «Гомелем» было тяжелее, чем в финале – эмоции все оставили там

Нападающий «Витебска» прокомментировал результат матча против «рысей» (3:2 ПБ).

– Было тяжелее, чем в финале, эмоции все оставили там, плюс дорога, плюс сами понимаете, Кубок взяли. Мы немного отдохнули, подошли не в лучшей физической форме, а «Гомель» готовился к игре. Но мы выстояли, где надо потерпели. Буллиты, у нас есть Женя Дадонов – мастер.

– Тяжело было настраиваться на эту игру эмоционально после недавнего Кубка?

– Для многих у нас в команде это принципиально, играть против «Гомеля», у них есть свои счеты, их настраивать вообще не надо было. Ну а если у нас не надо настраивать полкоманды, другие просто подхватывают и все.

– В видео из раздевалки «Витебска» видно как ты проявляешь лидерские качества в раздевалке, так же получается и на льду?

– Так получилось организовать, а то мы могли и на льду стоять весь вечер. Уже не 20 лет, могу подсказать, что делать в таких мероприятиях :)

– Много опытных парней в коллективе, каждый не пытается перетянуть одеяло на себя?

– Нет такого, что каждый хочет научить. Есть пару человек, которые могут подсказать, подкрикнуть, и никто слова не скажет, обычно все в спокойном ключе говорят. Мы слышим молодых, что они говорят, потом анализируешь и говоришь, что надо сделать – получается диалог. Душнилова никакого нет:)

– Сравни игры с «Гомелем» в чемпионате и в кубке.

– Мы опаздывали за ними везде, поэтому решили поиграть от ворот, пусть они в углах крутят, делают, что угодно. Там уже потом ездить было невозможно, сколько они там времени провели, но тактика сыграла.

– Вадим Сушко не доиграл встречу до конца, что случилось?

– Не знаю, ничего не сказали, пойдем узнавать, по-моему, есть травма.

– На эту игру Вадим вышел с капитанской нашивкой, у вас было голосование или это решение тренера?

– Нам сказали, что на выезде капитан Сушик, дома Ядро, мы с Левко ассистенты. Никто не оспаривал, все знают, кто такой Сушко, кто такой Ядроец, где они играли и что выигрывали. У нас состав так подобран – не только по хоккейным достижениям. Я уже могу проанализировать, как ведут себя люди в коллективе, в раздевалке, на льду, в быту, как они переживают тяжелые моменты, неудачи, как они радуются, как относятся к своему телу. В своей карьере видел, как мастера готовились, здесь очень высокий уровень профессионализма. Многие этого не видят, не понимают, как по этому можно судить, а кто в хоккее разбирается, тот понимает, что это очень важный аспект в хоккее, в достижении результата, в становлении коллектива.


– Тот факт, что вернулись воспитанники витебского хоккея, тоже очень важен?

– Конечно, важно для них, для их семей, для руководства, для болельщиков, когда свои играют. Я очень рад быть частью этого всего.

– У тебя были другие варианты возвращения в Беларусь?

– Были варианты, но Роман Антонович проявил очень сильную настойчивость. Подчеркну, были беседы по полтора часа, я один раз уже столкнулся когда-то, не узнал, в какой хоккей команда будет играть, не хотелось на те же грабли наступить. Сейчас узнал, что в голове у тренера, как он видит всю ситуацию на льду, в раздевалке, это совпадает с тем, как я вижу хоккей. Почему бы не пробовать, - сказал Туркин в интервью корреспонденту Hockey.by Андрею Григорьянцу.