Семинары Интервью 02 ноября 2023

Антон Мартыненко: обратная связь и возможность тренеров увидеть свое участие в подготовке новых методик очень важно

Заместитель начальника управления по развитию и детско-юношескому хоккею ФХБ – о стартовавшем кэмпе для тренеров.

– В этот раз учебно-тренировочный лагерь проходит в новом формате. Как пришла идея прийти к такому формату?

– Мы постоянно совершенствуемся и пришли к тому, что та академическая форма, когда у нас есть спикер, он докладывает, а потом отвечает на вопросы – она уже немного не интересует людей. Их интересует активность, собственное участие в мероприятии. Поэтому сейчас мы пришли к такому формату, в том числе изучив международный опыт. С одного из последних семинаров, который проходил в Узбекистане, мы привезли очень много интерактивных вещей.

Сегодня в рамках теоретического блока мы разделились на команды, тренеры готовили содержание занятий, содержание упражнений на владение коньками, клюшкой и шайбой: доказывали, рассказывали, как работали над этим два месяца. Такой формат всем понравился, у ребят горят глаза. Мы понимаем, что именно мы должны заряжать огонь в глазах детей, но, когда мы сами доказываем друг другу прописные истины без огня в глазах, это никого не трогает. А интерактив позволил взглянуть по-новому на обучение технике, на то, как использовать нагрузки, пространство площадки. Первый опыт получился удачным, мы будем действовать таким образом.

– Насколько этот формат эффективен с точки зрения обратной связи?

– Сегодня мы увидели один момент, когда один из спикеров записывал то, что предлагали наши тренеры. Когда тренеры дают обратную связь, вносят дополнения в презентацию – это важно. Хороший уровень коммуникации, обратная связь и возможность тренеров увидеть свое участие в подготовке методик. Они видят, что их ценят, а их знания приобретают теоретическую ценность.

– Насколько важны эти кэмпы для тренеров?

– Очень важно проводить такие кэмпы регулярно. Высокая эмоциональная нагрузка на тренеров: много детей, сложно использовать индивидуальный подход. Этот эмоциональный дискомфорт влияет на то, что тренеры немного угасают в своей мотивации, а дети это чувствуют. Когда мы здесь в каком-то споре друг друга поддерживаем, опровергаем, обсуждаем, приходим к общим заключениям или говорим, что останемся на своих принципах работы, тренерам становится проще.