Экстралига Интервью 09 декабря 2023

«В команде иногда прокурором называли». Егор Калин рассказал, как учился на юриста

Защитник «Могилева» вспомнил университетские будни.

– С пяти лет ты занимаешься хоккеем: постоянные турниры, разъезды. И все равно у тебя возник вопрос с получением юридического образования?

– Все родственники мне говорили: хоккей хоккеем, но диплом должен быть. Вдруг в хоккее не пойдет, образование пригодится.

– После карьеры, получается?

– Даже не знаю. Может, родители не так верили в меня, как в хоккеиста, поэтому говорили больше времени уделять учебе. В любом случае, диплом не помешает. Поэтому никаких вопросов с учебой не возникало. Все ребята, которые играли со мной, пошли учиться на тренера, а меня к этому особо не тянуло. Сейчас возникают идеи, может, получить второе образование тренера? В любом случае не жалею, что поступил на юрфак и отучился.

– Ты понимал, что тебе нужно образование, нужно чем-то зарабатывать на жизнь, но почему остался в хоккее? Стал бы юристом сейчас, как родители.

– Хоккей – мое любимое дело. Занимаюсь им с пяти лет. Знакомые знают меня как хоккеиста. Где бы ни был, узнают меня в основном так. Получалось у меня в этом деле, не скрою. Всегда был максималистом, амбициозным. Хотелось побеждать, забивать голы, отдавать пасы. Эта огромная страсть. Общаюсь с ребятами, которые уже завязали с хоккеем. Недавно общался с другом-экономистом, который работает в солидной фирме, и он мне рассказывал, что не хватает этой хоккейной варки. Этих эмоций, когда забиваешь гол, этих разговоров в раздевалке. Такого спектра эмоций больше нигде нет.

– У тех ребят, чьи родители спортсмены, детство проходит в раздевалке. Твои родители – юристы, может, вспомнишь какую-нибудь интересную историю из детства?

– Часто бывал у них на работе, однако ничего интересного не было. В этом плане для меня была познавательна практика, которую мы проходили на юрфаке на третьем курсе в Следственном комитете в Минске. Я пришел и мне говорят, мол, занимайся хоккеем, тебе сюда не надо. Будешь жить на работе. Следователю, который за меня отвечал, не повезло. Мы тогда выезжали на два убийства, увидел, как это на деле. Целый день тратишь на работу. Очень мало свободного времени в отличие от хоккея.

– В команде знают про твое образование. Как реагируют на это ребята, может, подшучивают над тобой?

– Когда были старички, могли пошутить. Такие мужики, как Слыш, Андрущенко, Егоров могли меня иногда назвать прокурором:) Если у ребят есть проблемы, они обращаются. Я закончил университет три года назад, так что не всегда могу им оказать достойную юридическую помощь. Могу что-то у родителей спросить, или же у ребят, с которыми я учился. Интересно, что спрашивают, и думают, что я сейчас сразу отвечу. Если не смог помочь, всегда говорят: «Ну ты же юрист! Как ты тогда учился, за что деньги платил?»

– По поводу контрактов спрашивали ли ребята в команде у тебя?

– Да, конечно. Нам часто приносят всякие бумаги, я стараюсь все время все читать. Потом у меня спрашивают, что да как. Ребятам всегда подсказываю.

– Есть стереотип, что хоккеисты – не самые образованные ребята. Ты как считаешь?

– Думаю, это индивидуально. Есть те, кто читает и много знает. А есть те, кто просто играет и ни о чем не заморачивается. Не могу накинуть ярлык, что хоккеисты неграмотные. Бывают ребята, которые обучаются в престижных университетах.

Источник: sport5.by