ВХЛ Событие 23 июня 2022

Эдуард Занковец: наверное, все направление моей тренерской работы было задано под воздействием Глена Хэнлона

Белорусский специалист рассказал о том, как возглавил «Югру».

– Как состоялся ваш переход в «Югру»? Долго ли думали над предложением?

– Все произошло довольно быстро. Когда стало известно, что прежний тренерский штаб, который успешно работал, покинул команду, и освободилась должность, мне позвонил Сергей Владимирович Гусев и предложил принять команду. Сразу скажу, долгих раздумий не было. «Югра» – успешный клуб с хорошей структурой, которая включает в себя команду МХЛ и детскую школу. Для плодотворной работы в Ханты-Мансийске есть все условия.

– Вы сразу отметили успешную работу предыдущего тренерского штаба и команды. Что сложнее - возглавить коллектив-лидер или поднимать команду из трудной ситуации?

– Конечно, психологически легче исправить что-то, чем прийти туда, где все налажено и важно удержать высокий уровень. Естественно, у меня есть определенное волнение, но такова профессия тренера. Думаю, стоит ценить момент, когда оказываешься в успешной команде.

– В тренерском штабе остался тренер вратарей Артем Яцкевич, Познакомьте нас с коллегами, которые будут помогать вам в новом сезоне.

– Артема Яцкевича я знаю. Уверен, мне повезло, что он остался в «Югре». Со мной приедет Сергей Громов, он был со мной в Санкт-Петербурге, и в Новокузнецке. Александр Макрицкий опытный тренер, который работал и главным тренером в Беларуси и помощником в КХЛ.

– О вас многие хоккеисты отзываются как о тренере, пропагандирующем системный хоккей. Какой курс будет взят в «Югре»?

– Я смотрел много видео игр «Югры» – это очень системная команда. Наверное, сложно представить более системную команду, в которой есть высокие требования по самоотдаче, игре без шайбы. Безусловно, у каждого тренера свои взгляды. Я не исключение, но постараюсь оставить то хорошее, что уже было, и создать такие условия, чтобы игроки смогли расти в индивидуальном плане.

– Часто хоккеисты рассказывают о том, что в начале пути кто-то из старших в команде помогал и наставлял. В начале вашего тренерского пути были такие люди?

– Мне повезло, у меня был великолепный наставник – Глен Хэнлон, он приехал тренировать сборную Беларуси. Тогда это был первый опыт работы не только в сборной Беларуси, но и в принципе на постсоветском пространстве, тренера из НХЛ. Мне посчастливилось быть его помощником. Наверное, все направление моей тренерской работы было задано под воздействием этого человека. Также была работа с Барри Смитом в СКА и Раймо Сумманеном в «Авангарде».


– Слышала такую фразу: «Не сложно встать на коньки, сложно встать на тренерскую скамейку». У вас такое было?

– Мой первый опыт был в сборной Беларуси на чемпионате мира. Это было не только волнительно, но и стремительно. Тогда было много впечатлений, но чем дольше я работал тренером, тем больше осознавал, как много знаний мне еще необходимо: в плане игры, тренировочного процесса, психологии и еще многих нюансов. Тренером стать действительно сложнее, чем игроком.

– Три факта, которые нам нужно о вас знать.

– Первый и мой самый главный факт, у меня есть замечательная семья - супруга Светлана, дочка Вероника и взрослый сын Влад, он тоже тренер! Второй, я - сторонник доверия. Мне важно, чтобы вся работа в команде, это касается не только тренерского штаба, строилась на доверии. Но я не люблю, когда доверием пользуются в нехороших целях, тогда для меня работа с этим человеком прекращается. Третий факт, мне важно, чтобы те, с кем я работаю, воспринимали хоккей не как работу, а получали от этого удовольствие. Я хочу, чтобы ребята воспринимали этот сложный процесс, как эмоциональный и дающий возможность совершенствоваться.

Источник: официальный сайт «Югры»